Каталог продукции

оператор в воде снимает видео фотограф в воде снимает Доставка лодок и моторов

лодки БАРК в живом журнале

лодки барк вконтактелодки барк одноклассникилодки барк гугл+Лодки барк громада рыбалок украины

лодки БАРК в твитерелодкиБАРК в фейсбук

БАРК ИНФО БЛОГ

Почему выбирают надувные ПВХ лодки BARK, часть - 2

 

О баллонах говорили в первой части, здесь рассмотрим что на них может и должно располагаться.

Леер - веревка по всему "периметру" лодки. Лeeр не просто украшение ПВХ лодки, а Лодка Барк леер обязательный элемент всех надувных лодок - таково требование по технике безопасности. В надувной лодке практически не за что или не во всех местах возможно "зацепиться", если вдруг Вы оказались за бортом лодки. Именно леер поможет Вам держаться за лодку или взобраться на нее. При переноске гребных лодок, ввиду их небольшого веса, очень часто используют леер, так же он поможет Вам в случае, когда нужно перевернуть лодку на бок. Ну а в моторных надувных лодках при их передвижении зачастую держаться за что-то другое просто не представляется возможным. Обратите внимание на его надежность и толщину. Чем толще леер, тем удобнее за него держаться. Желательно, чтобы он "не пил воду" и был изготовлен из синтетических материалов. Такой леер на лодке более долговечен, не требует дополнительной просушки при хранении, и не подвержен гниению, что повышает его надежность. Леера в лодках BARK как гребных, так и моторных соответствуют данным пожеланиям.

Pучки. С увеличением длины лодки, а соответственно и ее веса, появляется необходимость в их наличии, как правило, по две ручки с каждого борта лодки. Обусловлено это удобством при переноске лодки. Pучки выполненные в форме кнехта, BARK использует именно такую форму,пвх моторная лодка ручки дают возможность намотать на них какой то запас веревки, ну скажем для якоря, швартовки или буксировки. Веревка при этом не путается и находится вне лодки, высвобождая место в кокпите. В надувных моторных лодках часто можно встретить ручки на конусах в кормовой части лодки. Такой вариант позволяет переносить вдвоем моторную лодку не только с боков, а и взявшись за носовую и кормовые ручки. По большому счету, с таким же успехом это можно сделать взявшись за края конусов. Лодку с установленным на нее мотором переносить возможно только взявшись за боковые ручки, если вдвоем или боковые и носовую, если лодку переносит три и более человек. Очень часто в надувных моторных лодках можно встретить ручку на правом борту, немного ниже уключины. Такая доработка позволяет рулевому во время передвижение на моторной лодке комфортно за нее, а не леер, держаться. Компания BARK кроме стандартного расположения ручек, может предложить Вам дополнительно установку любого количества ручек в любом месте на надувной лодке, по Вашему пожеланию.

Уключины. Многолетняя практика показала, что самое рациональное их место расположения, будь то гребная лодка или моторная лодка - по центру, исключение составляют надувные гребные лодки длиной до 2,5 метров. надувные пвх лодки уключиныОчевидно, что работать веслами удобно и эффективно в том случае, когда есть возможность делать полные амплитудные движения от полностью вытянутых вперед рук до упора к корпусу. Чтобы это стало возможным сидение (банка) для гребца должно располагаться в 40-50 сантиметрах от уключин, именно по этому в лодках небольшого размера наблюдается сдвиг уключин ближе к кормовой части лодки, этот же фактор является ключевым при определении места под сидение в лодках большого размера. Уключины, как правило с небольшим +/- , устанавливаются по центру лодки и уже от них с учетом эффективного отступа (так и хочется написать инсталлируется, это все китайские инструкции к моторам Парсун) монтируется сиденье для гребца. Последнее время все чаще слышны жалобы на то, что начали скрипеть уключины и лодки BARK не являются исключением. Услышав подобное на ум сразу приходит песня Профессора Лебединского "Я убью тебя лодочник", а если серьезно, то уключины таки не мешало бы смазывать. Идеально и на сегодня вполне доступно, силиконовая смазка в виде спрея, ну или на худой конец WD-40. Подводя итог, хочется отметить, что современные уключины на надувных ПВХ лодках оснащены поворотным механизмом и дают возможность веслам перемещаться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. Все остальное - прошлый век и о нем нужно забыть. В статье "Лодки ПВХ, лодочные моторы - часто задаваемые вопросы. 2 часть." более детально описано как можно устранить скрип в уключинах, а также отображена уключина в разобранном виде.

Привальный брус. Ни одна современная надувная моторная ПВХ лодка без него не обходится. Из терминологии моряков: "Корабли не подходят к причалу, а приваливают" и появилось название привальный, а брус, потому что в сечении напоминает геометрическую форму бруса, латинская буква D. По названию становится понятным, что одна из задач привального бруса, брать на себя всевозможные нагрузки, приходящиеся на борт лодки. моторная лодка привальный брусОчевидно так же, что он в некоторой степени и усиливает лодку. Данного функционала вполне достаточно для надувных гребных лодок, в моторных лодках привальный брус выполняет еще и функцию отбойника брызг, его зачастую так и называют - брызгоотбойник или брызгосъемник. При выборе надувной моторной лодки обратите особое внимание на привальный брус, он должен иметь выступающую кромку в виде козырька, в противном случае все брызги от лодки создаваемые при движении под мотором будут на Вашем лице. У моторных лодок BARK "правильный" привальный брус.

Клапана. Их количество соответствует количеству отсеков (баллонов) в надувной лодке. Современные клaпaна имеют надежную, качественную конструкцию, а крышки клапанов закрываются настолько герметично, что даже не травят воздух в случае проблем с клaпанным механизмом. клапан в надувной  пвх лодкеНа клапанных крышках применяемых в лодках BARK (Барк), нанесен фирменный логотип - BARK. Сделано это с целью уменьшения подделок, кстати, ручки и элементы крепления леера также имеют лого BARK. Но это не главное, что я хотел рассказать о клaпанаx, главное - месторасположение их на баллонах лодки. Зачастую клапана ставят в нижней части баллона лодки, чем это объяснить я не знаю. Возможно прячут от попадания воды в клапан, но капли брызг стекая по баллону запросто туда добираются, благо спасает герметичная крышка. Возможно из каких то эстетических соображений, но очевидно одно - накачивая лодку на берегу, мы находимся вне лодки, приходится выискивать этот клапан под спущенным баллоном, а потом, согнувшись в дугу при накачанной лодке, пытаемся отсоединить насос. При необходимости подкачать или спустить немного лодку, находясь уже на воде, снова "карячимся" в поисках клапана и как назло всегда мешают какие то вещи берущиеся с собой в лодку. Но это еще пол беды. После рыбалки, уже немного уставшие и уже без энтузиазма, который был перед рыбалкой, стравливаем воздух с лодки, с целью ее упаковать, а воздух то не уходит. Баллоны немного просели и придавили находящиеся внизу клапана, оттока воздуха нет. Изначально, находящийся под давлением воздух вышел и все, дальше ползай по полуспущенной лодке и выгоняй излишние остатки. В такие моменты, как говорит мой товарищ: "Хочется порезать лодку на куски и выбросить ее в камыш".
То ли дело "верхнее" расположение клапанов как у лодок BARK. Доступ к ним свободен и они хорошо видны, их не надо выискивать. После рыбалки, под весом баллонов, воздух с лодки уходит полностью, остается только свернуть лодку и положить в сумку.

Продолжаем осматривать надувную лодку пока что, не заглядывая вовнутрь. моторная лодка Барк выход на глиссированиеКормовая часть. С надувными гребными лодками все понятно - обводы, помним. Моторные надувные лодки должны заканчиваться конусами, а не как было раньше короткими "обрубками". Конуса служат своего рода опорой и противодействуют подъемной силе воздействующей на моторную лодку при выходе ее на глиссирование. Одним словом конуса, как продолжение бортов надувной моторной лодки уже за транцем, облегчают переход на глиссирующий режим и препятствуют перевороту лодки через корму. Как и ранее, моторные лодки BARK на высоте и по этим параметрам.

Транец - это неотъемлемая конструктивная составляющая надувной моторной лодки, а о том, что в моторной лодке он испытывает максимальные нагрузки при передвижении и говорить не приходиться, поэтому и требования к нему повышенные. В надувных моторных лодках транец должен быть из бакелитовой фанеры и иметь толщину не менее 22 мм., цвет или коричневый или серый, все остальное от Лукавого. Вы должны по торцу четко видеть слойность фанеpы, если торец, каким либо образом прикрыт или заделан, а уж тем более если в нем будут обнаружены элементы стяжки (болты, шурупы, саморезы и пр.) то от такой лодки лучше отказаться. Совсем не лишними будут накладки в месте крепления мотора. Как правило, такие накладки выполнены из резины, пластика или алюминия, на моторных килевых лодках BARK стоят алюминиевые накладки, на моторных лодках со сланевым днищем компания BARK наряду с алюминием может применять и пластиковые накладки. Высота транца под моторы со стандартной (самой широко распространенной у нас) длиной дейдвуда составляет 380-410 мм. Стоит обратить внимание и на угол, под которым расположен транец в надувной моторной лодке, его наклон должен составлять 6-12 градусов. Такое расположение обеспечивает наилучший упор подвесного лодочного мотора и его коэффициент полезного действия максимален. Некоторые производители надувных лодок, на моторных лодках от балонна (конусов) к транцу ставят косынки. Такая доработка позволяет снизить забрызгивание лодки со стороны мотора. Стоит заметить, что попадание брызг в первую очередь обусловленно тем, что транец не имеет наклона или он слишком большой. Идея же с косынками сама по себе не плоха, но они будут мешать при использовании транцевых колес, как облегчение при транспортировке моторной лодки, ну и как минимум одна, при пользовании эхолотом. Для использования в гребных надувных лодках электромоторов или маломощных бензиновых моторов, распространенными стало применение навесных транцев. В линейке гребных лодок BARK модели имеющие в своей маркировке индекс "N" оснащаются навесным транцем. навесной транец в лодках под моторНа сегодня разработано множество вариантов крепления навесного транца, но BARK  придерживается традиционного, проверенного временем метода. Дело в том, что точка приложения силы при использовании мотора, находится ниже лодки. Мотор, толкая лодку, пытается уйти под нее, особенно со старта, когда лодка еще в статике, а мотор уже в динамике и это само собой начинает выворачивать транец. Чем большая площадь будет противодействовать этому действию, тем меньше нагрузка на конкретную точку, а это долговечность лодки ну и естественно, более эффективно само противодействие. Как только лодка наберет скорость, "борьба" прекратиться, сменившись на комфортное передвижение. Начинайть движение при использовании мотора на гребных лодках с навесным транцем нужно на минимальных оборотах постепенно увеличивая скорость.

Сиденье (банка). Лично я считаю их абсолютно не нужной вещью в надувной лодке, особенно в моторной надувной лодке, они только мешают, а в лодках, где они не вставляются в специальные узлы, как в лодках BARK, они зачастую еще и скрипят, действуя на нервы. Для своей "пятой точки" я использую борт надувной лодки, иногда беру раскладной стул для пикника (две рамки из алюминиевой трубы соединенные между собой и сверху ткань) легкий, не занимает много места и нет ни каких углов. сиденье в пвх лодкахНо буду объективен. Сидeнья должны быть выполнены из влагостойкой фaнеры и иметь коричневый или серый цвет (все как с транцем). Такие сидeнья очень прочны и не подвержены гниению. Из вариантов установки их на надувной лодке, самыми распространенными являются специальные резиновые узлы или лента по бортам лодки. В обоих случаях сиденья нужно вставлять, когда лодка еще не имеет максимального давления в баллонах. Бытует мнение, что из узлов сиденье может выпасть, особенно при движении лодки под мотором, эти времена давно прошли, да и случалось это не с ПВХ лодками, а с резиновыми лодками типа Лисичанка, Уфимка и т.п. Крепление на ленте, позволяет выставлять сиденье в любом удобном для пользователя месте в лодке, но как ни странно, оно почти всегда является и местом крепления узлов для банок в лодках BARK. По желанию BARK может установить сиденья под Ваши запросы или до оборудовать лодку дополнительными узлами. Возвращаясь к ленточной системе крепления. Повозиться с нею придется не только при сборке лодки, а и при ее разборке от чего блага, обещанные при ее использовании, становиться совсем призрачными. Одно очевидно, использование данной системы позволяет производителям надувных лодок подогнать один размер сидения для нескольких моделей лодок. Ну, как пример, лодка BARK B-220 имеет сидение длиной 65 см., BARK B-240 68 см. учитывая, что у ленты свободный конец, на который и крепится сидение около 3 см, притом с каждой стороны, сиденье длиной 66,5 см. легко подойдет на обе лодки. Не думаю, что при таком раскладе первоочередной была забота о нашем с Вами удобстве, да и по стоимости даная система дороже, что в последствии сказывается на кармане потребителя.

Слани и жесткое днище. Дно надувной лодки из ПВХ как правило выполняется из ПВХ плотностью 1100 г/м2. Но нас больше интересует, что может быть применено в качестве его усиления. Само по себе дно в надувных лодках довольно прочное, не так уж и просто его повредить, но под весом Жесткое днище ПВХ лодки оно прогибается и чем больше лодка, тем этот прогиб значительнее. Самый простой и эффективный способ борьбы с прогибом - применение реечного настила, сама же рейка называется слань, отсюда и сланевый настил или сланевое днище. Слань должна быть выполнена из влагостойкой фанеры и иметь рифление, предотвращающее скольжение, цвет коричневый или серый. В лодках BARK применены именно такие слани. У Вас может возникнуть вопрос, почему я так акцентирую внимание на цвете. Дело в том, что бакелитовая или правильно бакелизированная фанера имеет именно коричневый цвет, серый же цвет получают путем добавления в смолу титановых белил. Сама фанера изготавливается из березового шпона. Береза очень прочна как древесина. Я думаю тот факт, что приклады в автоматах Калашникова изготавливаются именно из нее, является весомым этому подтверждением. Шпон пропитывается бакелитовым лаком после чего склеивается синтетическими смолами под высоким давлением. В лодках BARK слани вставляются в специальные карманы на дне лодки. Некоторые производители ПВХ лодок делают сланевые коврики, как отдельный элемент лодки, мотивируя такое решение как более удобное в применении. Но как показывает практика, во всяком случае то, что я видел, слани из лодки никто не вытягивает, ни в гребных лодках ни в моторных лодках, так что плюс в скорости сборки лодки под вопросом, а вот то, что ни как не зафиксированный коврик может двигаться, особенно при наличии влаги на дне лодки, это факт. Ну немного сдвинется, ни велика беда то, а если это произойдет когда Вы привстали - вываживаете рыбу, подымаете якорь, садок, да по нужде наконец, а тут "земля" ушла с под ног, дальше у кого на сколько хватит фантазии. Хотелось бы обратить внимание именно на моторные ПВХ лодки со сланевым днищем. Очень желательно чтобы первая слань располагалась как можно ближе к транцу, это позволит минимизировать образование воздушного пузыря под лодкой, который замедляет передвижение моторной лодки и ухудшает ее управляемость. Как было замечено выше, BARK  в своих лодках применяет карманы для установки сланей. На днище лодки по обеим сторонам приклеивается полоса ПВХ с системой таких карманов, что позволяет усилить лодку не только в поперечном направлении, а и в продольном (по длине надувной лодки). Такое решение благоприятно сказывается на общих характеристиках лодки, особенно моторных лодок, при применении коврика усиление менее значительно. В надувных моторных ПВХ лодках так же применяется сплошное днище. Основным материалом для его изготовления служит все та же бакелитовая фанера, со всеми вытекающими к ней требованиями. Обязательно наличие стрингеров, они минимизируют перемещение днища в вертикальной плоскости, при их отсутствии днище дышит и лодка начинает дельфинировать, становясь плохо управляемой. Как противодействие, приходится сбрасывать скорость. Вы заметили, что надувные моторные лодки не изготавливаются длинной более 4,5 метра, это именно из-за того, что днище лодки дышит и даже стрингера при такой длине надувной лодки уже не помогают. Кроме фанеры в надувных моторных лодках сплошное днище может быть изготовлено из алюминия или применено надувное днище - так называемый Air Deck. Более подробно рассмотрим их в следующем обзоре, здесь же хочу отметить, что такой вариант гораздо дороже, чем применение в ПВХ лодках бакелитовой фанеры, но справедливости ради, нужно признать, что общий вес ПВХ лодки будет меньше.

Надеюсь данная статья поможет Вам в выборе надувной лодки, и вдвойне будет приятно, если этим выбором будут лодки BARK.

 

Все права защищены, при использовании материалов ссылка на сайт lodkibark.com.ua обязательна.

Купить ПВХ лодку BARK, комплектующие к лодкам BARK, купить лодочный мотор Parsun Вы можете оформив заказ в нашем интернет-магазине.