Каталог продукции

оператор в воде снимает видео фотограф в воде снимает Доставка лодок и моторов

лодки БАРК в живом журнале

лодки барк вконтактелодки барк одноклассникилодки барк гугл+Лодки барк громада рыбалок украины

лодки БАРК в твитерелодкиБАРК в фейсбук

БАРК ИНФО БЛОГ

История надувной ПВХ лодки

За последние десятилетия значительно возрос спрос на надувные лодки. При этом просматривается тенденция увеличения спроса на надувные лодки во всех странах мира. Многие варианты конструктивных решений в производстве надувных лодок из ПВХ, являясь обыденными для украинского потребителя, вызывают фурор на европейских, американских и азиатских выставках. Украина на сегодня выступает законодателем моды и является крупнейшим производителем надувных лодок из ПВХ в мире. Тем интересней будет совершить экскурс в историю и узнать как и с чего начиналось рaзвитие надувной лодки.

С древних времен от наличия у людей тех или иных материалов создавались всевозможные средства для передвижения по воде. Лодки из тростника и папируса, лодки из шкур животных, лодки выдолбленные из стволов деревьев, позволяли совершать плаванье не только по рекам, а и в открытом море. Пройдет не одно столетие пока люди не научаться добывать каучук, который в последствии и станет основной составляющей в производстве водонепроницаемых тканей и именно эти ткани послужат основным материалом при постройке надувной лодки.

Впервые человечество познакомилось с натуральным каучуком еще в XV веке. Каучук в виде сока выделяемого из тропических деревьев использовался индейцами для пропитки шкур и тканей. В последствии их сушили на солнце и использовали для изготовления непромокаемой одежды. На европейский континент образцы таких тканей попали в конце пятидесятых годов XVII столетия. В конце века начались работы по изготовлению водонепроницаемых тканей на основе каучука и лишь к 1825 году англичанин Макинтош смог получить такую ткань. Но из-за небольшого температурного диапазона по применению, ниже - 4°С ткань замерзала и трескалась, а в жару каучук попросту стекал с ткани, широкого применения это открытие не получило. Прочные воздухонепроницаемые ткани для изготовления надувных лодок были получены в сороковых гoдах XVIII столетия благодаря открытию Чарльзом Гудиером метода вулканизации. Каучук смешивался с серой и выдерживался при определенной температуре, что позволяло получать эластичную резину не теряющую своих свойств при эксплуатации. Инженеры-изобретатели, наконец получили материал позволивший воплотить в жизнь замыслы во всевозможные конструктивные элементы и модели надувных лодок.

Первой надувной лодкой, считается лодка спроектированная англичанином Хэнкоком. Надувная лодка разрабатывалась под военные нужды и была рассчитана на десять гребцов. В 1843 году увидела свет одноместная надувная лодка весившая около 5 кг. служившая как индивидуальное спасательное средство. Все тот же Хенкок в сотрудничестве с фирмой "Макинтош" в 1846 году, для полярной экспедиции Джона Франклина изготовил надувную лодку имевшую два отсека, а вес надувной лодки не превышал 40 кг. В пятидесятом гoду успешно проходит испытания самая большая на то время надувная лодка. Имея вес немногим превышающий восемьдесят килограмм, надувная лодка вмещала сорок человек. При своих компактных размерах, не требующая много места для хранения (надувную лодку на корабле зачастую хранили в спасательных шлюпках) надувная лодка получила широкое распространение на пассажирских судах как дополнительное спасательное плавсредство. В этот период надувные лодки вызывали широкий интерес, что послужило толчком в развитии надувных лодок. Повсеместно появлялись надувные лодки самых различных конструкций, с оригинальными конструктивными решениями и новаторскими ходами. Так три товарища во главе с моряком Джоном Миксом, взяв за основу баллоны надувной лодки, построили надувную лодку по подобию современного тримарана, с парусным оснащением площадью порядка 30 м2. Выйдя из Нью-Йорка, отчаянные мореходы пересекли Атлантический океан и на 51 день благополучно прибыли в Англию, Саутгемптон. Несмотря на то, что цель была достигнута, надувная лодка выдержала испытание, доказав свою надежность и способность служить средством по спасению людей на море, такой тип надувной лодки не получил дальнейшего развития.

Накопленный опыт по созданию первых моделей надувных лодок, дал возможность создавать довольно сложные по своим конструктивным решениям надувные лодки. Pазвитие шло в разных направлениях, так были созданы лодка плащ, лодка ранец, лодка с педальным приводом, но в основе всегда оставался, и остается по сей день, надувной баллон. В конце века, в Pоссии была предложена надувная лодка весьма оригинальной конструкции. Пожалуй, это был первый шаг по продвижению надувной лодки для нужд охотников и рыбаков. Оригинальным в надувной лодке было то, что в движение она приводилась с помощью ног, для этого в днище надувной лодки были вклеены сапоги с высокими, на всю ногу, голенищами. Подобные сапоги сегодня именуются болотными или забродными (заброды). Сама же надувная лодка имела яйцевидную форму и имела целых четыре независимых воздушных отсека. Передвигаясь при помощи ног и имея различные приспособления для управления без привлечения рук, использование такой надувной лодки позволяло свободно пользоваться ружьем или удочкой. Имея некоторые навыки, передвигаться в надувной лодке можно было со скоростью в пять-шесть км, собиралась же лодка не более пяти минут.

В развитии надувной лодки к концу XIX века определились три приоритетных направления. Первое, это когда за основу брался прототип какой либо деревянной лодки и все ее элементы заменялись надувными. Второе, это придание дополнительной плавучести различным плавсредствам путем установки на них надувных баллонов и третье, создание надувной лодки с жестким складывающимся днищем. При огромном количестве всевозможных конструктивных решений, надувных лодок в чистом виде было не так уж и много. Лишь единичные модели надувных лодок имели законченную конструкцию и были внедрены в серийное производство. Одной из первых запатентованных и запущенных в серию была многоместная надувная лодка 0-образной формы. Произошло это в Германии в 1900 году. Надувная лодка имела реечный настил, поперечную надувную банку усиленную деревянными сидениями. Во время первой мировой эти надувные лодки широко использовались при выполнении секретных операций и морского десанта. Данная модель надувной лодки стала базовой и с незначительными усовершенствованиями и изменениями по сегодняшний день выпускается в Германии. В 1919 г. понимая преимущества надувных лодок, Англия налаживает свое производство. Надувные лодки в первую очередь используют ВВС как спасательное средство для летчиков и береговая охрана. Берлинская выставка 1922 г., на которой были представлены надувные лодки для населения, показала,что надувные лодки интереса у гражданского населения не вызывают, не было продано ни одной лодки. Последующее развитие и продолжение работ с надувными лодками, всецело зависело и поддерживалось военными заказами. Франция, вслед за Англией, с начала двадцатых укомплектовывает спасательными надувными лодками все свои самолеты и в первую очередь те, полеты которых происходят над морем. Над созданием надувных лодок работали специалисты из ныне легендарной фирмы "Zodiac". Первая попытка совершить беспосадочный межконтинентальный перелет, сделанная французскими летчиками в 1927 году, была неудачной, самолет не дотянул до берега несколько сотен метров. Летчики добрались до берега на надувной лодке, не будь на борту самолета спасительной лодки, все могло бы закончиться трагично.

Производители надувных лодок, понимая необходимость в привлечении внимания к своим лодкам у гражданского населения, вели работу по улучшению комфортабельности и надежности своих надувных лодок. Поиск новых технических решений воплощался в новых моделях надувных лодок. Патентные службы стран, флагманов в производстве надувных лодок, таких как Германия, Англия, Франция, США наперебой выдавали все новые и новые патенты на разнообразные конструкции надувных лодок. К началу тридцатых годов ХХ столетия надувная лодка приобрела вид мало чем отличающийся от современной надувной лодки. Появился реечный настил и надувное днище, надувные борта были разделены на отсеки, предлагалось использование клапанов наполнения воздухом, принцип действия которых характерен и для нынешних надувных лодок, даже были разработаны варианты установки и использования лодочного мотора. Применения мотора в надувной лодке обуславливали довольно успешные разработки в создании лодочного мотора и большая заинтересованность к ним со стороны потребителей. Были предложены варианты по улучшению ходовых качеств надувной лодки, увеличению жесткости и общей надежности, затронуты вопросы спуска и подъема надувных лодок. Все это послужило толчком в дальнейшем развитии надувных лодок и определило направление на несколько десятилетий.

К середине тридцатых годов надувные лодки были взяты на вооружение практически во всех странах мира. СССP не стал исключением. Специально под нужды военных были разработаны и серийно выпускались надувные лодки вместимостью 30 человек при длине в шесть метров и вместимостью 5 человек при длине 3,2 метра. Во время второй мировой войны было выпущено много новых моделей надувных лодок, как и прежде основными задачами которых было спасание экипажей кораблей и самолетов, десантные операции, а так же переправа и наведение понтонных мостов, поиск мин и пр.

надувная лодка Использование надувных лодок, даже не смотря на их большой шаг в плане совершенствования, по прежнему оставалось делом узкоспециализированным. Понимая многочисленные достоинства и преимущества надувных лодок в сравнении с корпусными лодками, рядовой обыватель не торопился с покупкой надувной лодки. Стереотипы и скепсис в отношении надувных лодок были разрушены, только когда появились совершенно новые легкие и прочные водо и воздухонепроницаемые ткани. Начался новый этап в эволюции надувных лодок, изменивший общественное мнение в отношении надувных лодок. Достоинства и возможности которых были очевидны и не подвергались сомнению даже самыми закоренелыми скептиками. В 1952 г. Ален Бомбар, французский исследователь, на стандартной надувной лодке "Zоdiac" пересек Атлантический океан, что привлекло всеобщее внимание и получило широкое освещение во всем мире. После тяжелого, двухмесячного плаванья надувная лодка выглядела так, как будто только вчера была спущена на воду. Возможности и достоинства надувной лодки были подтверждены на практике, что склонило мнение широкого круга общественности в пользу надувных лодок. Надувные лодки "Zоdiac", получили доверие и популярность во всех странах мира, а вместе с ними такой же популярностью стали пользоваться и материалы из которых они производились - ПВХ и хайполон. Армированный ПВХ позволил создавать надувные лодки под мотор, да и сами моторы получили массовое распространение, став доступными широкому кругу потребителей. Говорить о том, что надувные лодки достигли пика своей популярности, на сегодня не приходится, объемы их продаж увеличиваются и такая тенденция происходит во всем мире.

О надувных лодках Bark, конструктивных особенностях надувных лодок из ПВХ и самом ПВХ, о применяемых лодочных моторах, истории развития и тенденциях в создании лодочных моторов, читайте в последующих статьях.

 

Купить ПВХ лодку BARK, комплектующие к гребным и моторным ПВХ лодкам BARK, аксессуары к ПВХ лодкам BARK, купить мотор Parsun, Вы можете в нашем магазине.