Одно из первых испытаний моторов Parsun, вызвавших большой интерес и получивших широкую огласку состоялось в Австралии и освещелось известным австралийским журналом "Fisherman & Boatowner". "F&B" в конце августа 2008 года официально провел испытания 2-х тактных пятнадцати сильных моторов Parsun - Parsun T15BMS и Parsun T15BML. Опубликованные журналом результаты поразили всех, что вызвало не поддельный интерес и море споров вокруг торговой марки Parsun. Первым, что обескуражило читателей журнала и вызвало жаркие споры - это цена на моторы Parsun, которая значительно ниже, чем у аналогичных брендовых моторов. Но самым удивительным оказалось то, что при такой относительно не высокой цене моторы Parsun имеют весьма и весьма достойное качество.
Из сведений о подвесных лодочных моторах Parsun - производитель "Parsun Power Machine Co. Ltd", компания являющаяся структурным подразделением одной из мощнейших в мире в области машиностроения, компании "Genovо Power Machine". Сама же "GPM" начала свою деятельность более тридцати лет назад заняв лидирующие позиции в ряду компаний производителей.
На австралийском тест-драйве Parsun показал следующие результаты: при том, что в лодке находились пара экспертов и оборудование, мотор мощностью всего 15 лошадиных сил смог развить максимальную скорость 28,3 км/ч. При 5000 об/мин средняя скорость мотора составила 23,2 км/ч, а расход топлива - 4,5 л/ч. Когда же обороты были сбавлены (в целях теста экономичности мотора) до 4000, эксперты увидели, что расход топлива также упал до 3,3 л/ч (стал ниже на 26,7%). При достижении 4500об/мин данный показатель составил 3,9 л/ч. Данный тест показал, что двухтактные моторы очень экономичны, несмотря на свою немалую мощность. (Следует отметить, что по сравнению с двухтактным, четырехтактный мотор экономит примерно на 15-20% больше горючего).
1 мая 2009 года, на левом берегу Амура (возле Хабаровска) состоялся тест-драйв, организованный официальным дистрибьютером Parsun а так же телекомпанией "Даль-ТВ". В тесте учавствовали четырехтактные моторы Parsun F 5BMS и Parsun F 25BMS, в оценке которых приняли участие независимые эксперты, у которых за плечами был огромный опыт эксплуатации различных лодочных моторов, как отечественных, так и зарубежных.
Основное внимание было удилено Parsun F 5BMS. Сначала мотор оценивали визуально - крышку, дизайн. Позже перешли к оценке сборки, где он показал наилучший результат. Эксперты были довольны, называв мотор стильным, с отличным дизайном, хорошим цветовым решением и качеством покраски. Впрочем, впереди было самое важное испытание - тест ходовых качеств. Залив 1,3 литра топлива (полный бак) и покатавшись около 2,5 часов (именно на столько хватило топлива, учитвывая остановки для обсуждений), эксперты пришли к мнению, что это отличный мотор для тех, кто не занимается рыбалкой профессионально и не жаждит высоких скоростей, а изредка рыбачит либо же совершает медленные водные прогулки в выходные дни. Они же оценили Parsun F 5BMS по следующим категориям: Плавность хода (5/5), уровень вибрации (5/5), разгон (4/5), запуск на холодную (4/5), дымность (5/5), расход топлива (5/5). Как видно из данного теста, цена для мотора, которая ниже на 30% от аналогичных - вполне адекватна, при данных показателях и составляет 7820 грн (30240 руб).
Parsun F 25BMS было удилено меньше внимания. Но все же и его оценили по достоинству. По тем же критериям, что и Parsun F 5BMS, данная модель имеет следующие оценки: Плавность хода (5/5), уровень вибрации (4/5), разгон (5/5), запуск на холодную (5/5), дымность (4/5), расход топлива (5/5).
Это были наиболее известные тесты подвесных лодочных моторов Parsun. Но есть также большое количество аматорских тестов, результаты которых можно воочию увидеть на видео-сервисах. Как пример любительский тест-драйв Parsun T 15BMS (жмите на изображение).
Купить подвесной лодочный мотор Parsun, ПВХ лодку BARK или аксессуары к лодке, можно не выходя из дому, оформив заказ в нашем интернет-магазине.