В этом обзоре, опираясь только на объективность, хотелось бы осветить производимые компанией Барк надувные моторные и гребные лодки ПВХ, почему лодки Bark пользуются популярностью не только в Украине, а и на всем постсоветском пространстве и во многих Европейских странах.
Надувные ПВХ лодки под торговой маркой Bark увидели свет еще в 2001 году. Именно тогда увлечение четырех дипломированных инженеров, фанатов водного туризма, с пятилетним опытом ремонта и "индпошива" надувных лодок из пвх, переросло в небольшой бизнес. Производство располагалось на площади в 60 м2 и выпускались надувные лодки всего 6-ти моделей, а их продажа осуществлялась в Днепропетровске. На сегодня компания Барк располагает мощной материально-технической базой, производственные площади размещены более чем на 6000 м2, дружный и слаженный коллектив составляет более ста специалистов. Все это позволяет успешно решать ряд задач:
- постройка проверенных временем и полюбившихся потребителям моделей гребных и моторных лодок;
- проектирование и выпуск новых моделей лодок;
- внедрение новшеств и улучшений не только в ПВХ лодках, а и их комплектующих и аксессуарах;
- применение современных материалов и технологий в создании лодок;
- выпуск и комплектация лодок с учетом пожеланий потребителя;
- быстрое реагирование на меняющиеся запросы рынка.
Проделанная работа по праву позволила компании Барк занять лидерующие позиции в производстве надувных ПВХ лодок в Украине, но это только слагающие успеха, за которым стоит высочайшее качество лодок достигнутое за счет:
- применение высококачественного лодочного ПВХ от таких мировых лидеров как южнокорейские Wonpoong и Polytex, немецкие VALMEX и HEYTEX;
- применение качественных клеев с высокой степенью адгезии;
- оптимальные технологии;
- высокий профессионализм (тщательный потбор кадров, тренинги, курсы повышения квалификации);
- контроль качества на всех этапах производства;
- ручная работа и персональная ответственность при изготовлении (лодки имеют индивидуальные номера и всегда есть возможность проверить кем и когда она была изготовлена);
- часть комплектующих сиденья, транцы, жесткие днища, упаковочные сумки, насосы производятся на своих мощностях, что позволят уделить больше внимания должному качеству.
Производство надувных лодок сертифицировано Pегистром судоходства Украины (св-во ССП 22-3-209-05) и приобретая лодку Bark вы получаете не только сервисную книжку, а и сертификат малого судна. Лодки сертефицированы и международным стандартам ISO 6185 и ISO 9001. Также лодки имеют сертификаты ряда стран, где приоритетны национальные стандарты. Высокое качество и надежность как гребных, так и моторных лодок Bark отмечены многочисленными наградами и дипломами на международных выставках, но самое лучшее свидетельство признания, это то, что лодки пользуются спросом, и не только в Украине - Франция, Финляндия, Нидерланды, Германия, Польша, Латвия, Литва, Эстония, Pоссия, Беларусь - вот далеко не полный перечень стран где лодки Bark имеют своих поклонников
Поскольку задачей была объективная оценка лодок, логично
будет "пошагово", от кончика носа, до кончика кормы разобраться, если не с каждой
лодкой, то, по крайней мере, с модельными рядами гребных лодок и моторных лодок, акцентируя внимание на том или ином конструктивном решении примененном или возможным в применении при производстве надувных ПВХ лодок.
Внешний вид лодки, это то, что будет радовать Вас многие годы, то есть первично лодка Вам должна как минимум быть симпатичной, не забывайте об этом. На сегодня плавные обводы и пропорциональность являются результатом многолетней работы в проектировании и эксплуатации лодок, передовой опыт, так сказать. И если с обводами все понятно то о пропорциональности, думаю нужно немного рассказать.
Почти все надувные ПВХ лодки, и лодки Bark не являются исключением, строятся в пропорции - ширина равна половине длины, допускаются отклонения +/- 10%. Как показала практика, такие лодки имеют отличные ходовые качества, очень маневренны, обладают хорошей остойчивостью и грузоподъемностью. Практически во всех гребных ПВХ лодках, во всяком случае в гребных лодках Bark, эти параметры соблюдены. Моторные ПВХ лодки иногда "выпадают из допуска", но в этом нет ничего страшного, просто нужно понимать, что если ширина меньше половины длины, то лодка будет более скоростная, соответственно если больше, то грузовая.
Объединяющим для всех надувных лодок есть баллоны (борта), иначе они небыли бы надувными лодками. Pазницу составляют диаметр баллона и способ их соединения. Вы легко можете заметить тенденцию, как с увеличением длины лодки увеличивается и диаметр борта лодки. Такая зависимость явилась многолетней практикой Барк и ее придерживаются почти все производители ПВХ лодок. Однако последнее время широко пропагандируются лодки с увеличенным диаметром баллона, притом как некое благо для пользователей. Давайте разберемся, насколько это соответствует действительности.
Лодка с большим диаметром борта имеет большую грузоподъемность. Да, это так, но вопрос, зачем она нужна, Вы физически ее не сможете нагрузить, попросту не хватит места. К тому же лодка со стандартным баллоном имеет фактическую грузоподъемность в разы превосходящую заявленную. В Барк 240 садилось восемь человек, больше попросту не влезло, и лодка прекрасно передвигалась по водоему. Понятно, что о рыбалке даже втроем с такой лодки говорить не приходится, к чему тогда увеличение грузоподъемности.
Больший борт лучше противостоит волне - согласен, но это актуально для моторных лодок, у которых баллон и так большой, притом, как правило, заливает лодку из-за не правильного передвижения по волнам независимо от высоты борта. Гребные лодки перекатываются через волны, опять же при правильном их преодолении и для этого носовая часть лодки приподнята, но об этом немного позже. Больший диаметр борта лодки, выше сидение, не так затекают ноги. Очень сомнительно. Если бы сидение ложилось непосредственно на борт лодки, то можно было бы с уверенностью заявлять, что с 40 баллоном по сравнению с 32 сидеть стало выше на 8 см. Но увы, сиденье (банка) опирается на баллон и поверьте, будет оно установлено в самом узком (низком) допустимом месте. Даже если это и не так, ну затекут у вас ноги не на втором часу рыбалки, а на третьем, это ведь проблему не решает. Многие рыбаки берут с собой в лодку стульчики, кресла, некоторые какие-то подстилки, надувные "подушки" и пр., кое-кто ставит на сиденье лодки тумбу, зачастую с поворотным механизмом, а сверху кресло или сидушку, такой подход, как правило, устраняет проблему затекания. В любом случае решать Вам, но не забываем - любая медаль имеет две стороны и о минусах как-то умалчивают.
Больший баллон, это естественно больший вес лодки, что совсем не радует. Второе - большая парусность, придется для передвижения приложить больше усилий, а возможно даже и увеличить вес якорей для удержания лодки на месте во время рыбалки. Ну и совсем грустное, уменьшится внутреннее, полезное пространство (кокпит) лодки. Раз уж был Bark 240, давайте его посчитаем с 40 баллоном. Габаритные размеры лодки: длина 240 см. отнимаем ширину баллонов -40 и - 40 итого кокпит в длину 160 см. ширина 120 см. - 40 и - 40 и остается всего на кокпит по ширине 40 см. Итого 1,6 х 0,4 = 0,64 м2, немногим больше чем пол квадратного метра внутренней площади в лодке, совсем не радостно, но, повторюсь, решать Вам.
Второе общее для всех надувных ПВХ лодок, как гребных, так и моторных - это швы. Компания Барк во всех своих лодках применяет склеивание "стык в стык". Это самый трудоемкий метод, требующий большой точности, но он и самый надежный. Его механические показатели на сдвиг, в разы выше номинально допустимых. Попросту говоря, самым надежным местом в ПВХ лодке являются именно швы. Посудите сами, три слоя ПВХ ткани по сравнению с одним на баллоне, при этом при современном методе мягкой сварки или как ее еще называют термосварка или термосклеивание, это монолит с тремя кордами внутри, его и специально гвоздем вряд ли проткнешь. Поэтому меня очень сильно удивляет, когда я встречаю что-то типа: "Гарантия на швы 2 года" - явно производитель не уверен в качестве производимой продукции. Как я уже заметил, Барк при постройке ПВХ лодок применяет метод термосклеивания, это самый надежный и эффективный метод, но он более трудоемок. При постройке надувных ПВХ лодок может применяться метод склеивания с помощью токов высокой частоты, так называемый ТВЧ метод. Он ни хуже и не лучше, он просто позволяет роботизировать часть технологического процесса, уменьшая долю затрат на заработную плату.
Третьим, общим для всех надувных ПВХ лодок является то, что они состоят из отдельных баллонов (отсеков), соответственно между ними должна быть какая-то перегородка. К сожалению, этот элемент надувной лодки рассмотреть не представляется возможным, а ведь от того, как исполнена перегородка, в какой-то мере зависит наша безопасность на воде при использовании надувной лодки. Барк в своих лодках перегородку выполняет в виде конуса, отсюда и рекомендации, особенно для надувных моторных лодок - сперва накачиваем борта, не доводя давления до номинала, потом нос лодки, а уже затем номинал по бортам. Придерживаясь такой последовательности, без затруднений монтируются сиденья и самое главное, перегородка становиться "мембраной". При повреждении одного из отсеков, давление из неповрежденного баллона выпрямляет перегородку, частично компенсируя утерянную плавучесть.
Начинаем более детально рассматривать лодку - носовая часть. Очень неплохо когда там есть буксировочное кольцо или ручка. В лодках Bark на гребных моделях лодок стоит кольцо, все моторные лодки имеют ручку
(с сезона 2012 все лодки комплектуются носовой рым-ручкой. Прим. автора). Удобство при переноске лодки (особенно моторных лодок), буксировке и постановке на якорь. С последним я пожалуй не соглашусь. Нет, оно конечно удобно, когда есть за что привязать якорь в лодке, но лично я использую два карабина которые пристегнуты к лееру. На якорной веревке делается простая петля на нужной длине и веревка простым движением пристегивается к карабину. Лично у меня таких петель обычно 5-6, но это рыбацкие хитрости, позволяющие контролировать глубину и смещаться на некоторое расстояние не вытягивая якорь. Веревка всегда легко доступна, ее не нужно выискивать где-то за бортом лодки, и нет мороки с завязыванием-развязыванием узлов при "смене" якоря, да и карабин на леере можно разместить в любой части лодки. Касательно ручек в носовой части гребной лодки (зачастую такая же ручка стоит и в кормовой части лодки), просто приходилось сталкиваться и пишу как предупреждение. Всем понятно, что габариты лодки измеряются, соответственно и указываются по крайним точкам лодки, так вот эти ручки зачастую учитываются в длину лодки. Если выбор стоит между лодкой, ну скажем длиной в 240 см. и лодкой в 250 см. за ту же цену или даже немного дороже, то, скорее всего предпочтение будет отдано более длинной лодке, ведь, как известно, в лодке места много не бывает. Pеальность же может оказаться таковой, что ни какой десяти сантиметровой прибавки в длине лодки Вы не получите, а шанс переплатить - запросто.
Второй момент, это как исполнена носовая часть надувной лодки. Выбирайте лодку у которой носовая часть приподнята отосительно всей лодки. Такая конструкция позволит Вам комфортно себя чувствовать на волне и максимально близко подходить к береговой линии. Ведь надувные лодки хороши тем, что они имеют минимальную осадку и могут передвигаться практически по любому мелководью. Часто бывает так, что до берега не достает каких-то пол метра, чтобы выйти не промочив ноги, приподнятый нос максимально уменьшит это расстояние. Гребные и моторные лодки Bark имеют приподнятую носовую часть. Ну и последнее, сама форма носа лодки. Еще с древних времен известно, что остроносые суда и лодки в том числе, более быстроходны и создают меньше шума при передвижении. А что же дает "остроносость" надувным лодкам, кроме больших затрат при их изготовлении (лодки Bark узнаваемы именно из-за своей "остроносости"). В первую очередь острый нос в надувных лодках позволяет минимизировать так называемый эффект воздушного шарика. Шарик при ударе легко набирает скорость, но при этом так же быстро его движение и затухает, нужно постоянно прикладывать усилие на его передвижение. Более обтекаемая, острая форма носа уменьшает этот эффект. Гребные лодки Bark, при всех равных, гораздо дольше продолжают движение, чем лодки с тупым носом. Относительно надувных моторных лодок, все то-же самое, и еще острый нос лодки помогает уменьшить подъемную силу воздействующую на лодку. В любом случае, уменьшение сил противодействия движению лодки ведет к уменьшению энергозатрат на ее передвижение, что является бесспорным улучшением ходовых качеств лодки и лодок Bark в частности. Еще один момент, при передвижении по камышу, рогозу и т.п.(актуально в большей мере для охотников), все эти заросли будут раздвигаться, а не приминаться, как в варианте тупоносой лодки, что не будет затруднять передвижение лодки.
Продолжение статьи читайте во второй части.
Все права защищены, при использовании материалов ссылка на сайт https://lodkibark.com.ua обязательна.