Данная статья ориентированна на тех, кто только решил пополнить ряды "морских волков", а также на наших любимых спутниц, желающих осчастливить своего благоверного подарком в виде надувной лодки. На сегодня по соотношению цена/качество наилучшим выбором будут лодки выполненные из ПВХ, притом ПВХ должен быть специальный, так называемый лодочный ПВХ. О лодочном ПВХ можно почитать здесь.
Надувные гребные ПВХ лодки обладают малым весом и любому здоровому, среднестатистическому мужчине под силу справится с любой гребной лодкой в одиночку. Но прежде чем спустить лодку на воду, к этой самой воде нужно еще и добраться. При наличии личного транспорта этот вопрос не актуален, впору рассматривать любые варианты, вплоть до надувных килевых моторных лодок, а если добираться общественным транспортом, то вес лодки выступает на первое место. В данном случае лодка длиной до двух с половиной метров, скорее всего будет максимально допустимой. Я бы рекомендовал брать лодку со сланями, если уж очень тяжело, их можно оставить дома, а по случаю (едите вдвоем или кто-то с машиной подбросит) они всегда под рукой. В надувной лодке без сланей стоит только немного надавить на днище и все вещи, находящиеся в лодке будут у Ваших ног, а, пардон, справить малую нужду, вообще проблематично. Если Вы любите ловить с берега и лодка нужна только для того, чтобы добраться на какой либо островок или недоступное с берега место, то в этом случае так же нет необходимости в большой лодке. При ловле карпа на ставках, в местах, где разрешено завозить оснастку на лодке, небольшая надувная лодка вообще идеальна. Любите отдыхать у воды, а банальный матрац надоел, да и по большому счету, пару часиков рыбку с него половить не получится. Именно под такие задачи в линейке BARK есть лодка BARK B-240, заслуженно пользующаяся большой популярностью.
Желание иметь гребную лодку больших размеров вполне оправдано и рационально. Лодка большего размера дает более комфортные условия и возможность более длительного пребывания в ней. В такой лодке можно провести на воде целый день, сохраняя "бодрость духа". Немаловажно и то, что появляется возможность порыбачить вдвоем или устроить водную прогулку на лодке всей семьей. Я бы рекомендовал обратить внимание на надувные лодки с навесным транцем, в линейке BARK это модели с индексом N (навесной). Не стоит сразу открещиваться от такой лодки, мотивируя отсутствием лодочного мотора и даже далекой перспективы его покупки, все в этой жизни меняется.
У меня друг заядлый карпятник, даже ездил на Pадуту (кто в курсе, поймет) ничего кроме карповой ловли не признавал, а чтобы он сел в лодку, она должна быть - из его слов: "Не меньше пяти метров, притом это в ширину". На сегодня от карповых снастей ничего не осталось, у человека кроме надувной лодки, кстати моторной с жестким днищем (таки размеры лодки еще имеют для него значение), есть две корпусные моторные лодки и на все это хозяйство приходиться ПЯТЬ лодочных моторов. Да зачем далеко ходить. Я сам, уже пожалуй больше десяти лет назад, из-за проблем со спиной плотно взялся за спиннинг. Пару-тройку часов хождения по берегу и активной работы спиннингом - та не один тренажерный зал и рядом не стоял! О том, что у меня когда-то "вылетали" диски я напрочь забыл. Мало того, я перебрался в лодку, а в этом году еще и умудрился стать Чемпионом Украины по ловле хищной рыбы спиннингом с лодки.
Как говорится: "Пути Господни неисповедимы" (это возвращаясь к навесному транцу), если у Вас сегодня нет лодочного мотора, то как будет завтра, одному Богу известно. Я знаю многих, кто навесной транец использует для крепления эхолота, очень удобно, к тому же закрепить эхолот на надувной лодке как-то по другому весьма проблематично. Сами же эхолоты перестали быть каким-то дивом, получили широкое распространение и вполне доступны. Да и лодочные моторы уже не шокируют своей ценой. Оно понятно, на Западе лодочный мотор является предметом роскоши и соответственно подлежит дополнительному налогообложению, ну а почему их налоги должны и мы оплачивать? В конце концов появился Parsun (Парсун) и показал реальную стоимость, да так, что некоторые подразделения от более именитых производителей лодочных моторов вынуждены были закрыться. Кстати для надувных лодок с навесным транцем хорошим и вполне бюджетным решением могут быть моторы Parsun F 2.6 BMS, Parsun T 2.6 BMS Parsun T 3.6 BMS. При совсем ограниченном бюджете возможно Fisher T 2.5 BMS ниже опускаться не рекомендую, большая лотерея. Кстати Fisher к Parsun не имеет ни какого отношения, является отдельным предприятием. Лодочный мотор, именуемый у нас как Fisher в Pоссии можно встретить под именем BELUGA, DYNAMIC, TROLL, явно этот лодочный мотор поставляется и в другие страны, а как его там зовут, я не задавался целью выяснить. По требованию к транцу. Лично я побоялся бы вешать мотор на транец, который устанавливается когда лодка еще не накачана. Ведь получается, что надежность крепления транца (по сути сохранность мотора, находящегося на нем) зависит от величины давления в баллоне лодки и если оно упадет, ведь от прокола ни кто не застрахован, то мотор запросто можно утопить. Ну и второй момент, его я уже упоминал в более ранней статье. Нагрузка от мотора распределяется не по всей плоскости баллона, а лишь между несколькими точками. Таким образом, точка - участок баллона лодки под пятачком крепления транца, претерпевает большие по силе нагрузки, чем в варианте, когда транец опирается всей плоскостью на баллон лодки. Как скоро наступит усталость материала (в нашем случае ПВХ ткани) и он начнет рваться вокруг пятачка, остается только предполагать. Однозначно, что во время гарантийного срока этого не произойдет, а вот прожить свои 10-15 лет, что с легкостью делают ПВХ лодки, возможно не удастся.
Для многих вполне понятно и очевидно откуда лодки данного класса получили свое название - гребные лодки. Тем не менее часто приходится слышать - гребневые лодки и даже гребенные лодки. Нет у надувных ПВХ лодок ни гребня ни гребенки, название происходит от слова (глагола) грести, приводя лодку в движение мы гребём веслами, отсюда и гребные лодки. Правда, такое определение вошло в обиход относительно не давно, с массовым распространением надувных лодок. До этого лодки, приводимые в движение мускульной силой именовались вёсельными лодками, от слова весло. На сегодня определение вёсельные лодки все реже встречается в обиходе, оно наверное и правильно, ведь мы на лодке гребем, а не "веслуем".
Надувные лодки, относящиеся к классу гребных лодок идеальны в применении на не больших водоемах, малых реках, на море в прибрежной зоне. Сама же рыбалка с надувной гребной лодки как правило пассивная, если так можно выразиться. Лодка по водоему перемещается мало, а то и вовсе стоит целый день на растяжке. В арсенале у рыбаков поплавочные удочки или разнообразные донные снасти, в уловах же преобладает мирная рыба – карась, лещ, плотва. Навесной транец на ПВХ лодках, в которых он возможен в применении как опция, при использовании лодочного мотора позволит немного расширить акваторию ловли рыбы, возможно даже и изменить ее видовой состав. Для успешной ловли хищной рыбы необходимо много перемещаться по водоему, ловля спиннингом с лодки очень увлекательна и азартна, требует большой физической отдачи, вот здесь и приходит на помощь лодочный мотор. При ловле хищника с лодки популярны однодневные сплавы на надувной лодке по небольшим речкам. Рыбак на электричке добирается до реки и сплавляясь вниз по течению ловит хищную рыбу спиннингом с лодки, как правило это голавль, щука, окунь, язь и пр. основным же является во время прибыть к точке выхода, чтобы успеть на электричку идущую домой. Понятно что в такой ситуации альтернативы надувной гребной лодке попросту нет. Если Вы являетесь приверженцем многодневных выездов к воде или любите многодневные сплавы, то в пору обратить свое внимание на надувные моторные лодки, о которых мы поговорим во 2 части этой статьи -
Выбор надувной ПВХ лодки. Ключевые моменты ч-2.
Все права защищены, при использовании материалов ссылка на сайт https://lodkibark.com.ua обязательна.