Каталог продукции

Прайс гребные лодки Прайс лодки под мотор Прайс моторные лодки

Успей купить лодку Bark

Акція

Лодки Bark фотогалерея

Выбор надувной ПВХ лодки. Ключевые моменты, часть - 2


О выборе надувной лодки гребной мы говорили в первой части этой статьи, здесь же разговор пойдет о надувных моторных лодках.

Надувные моторные лодки из ПВХ считаются одними из самых безопасных моторных лодок. Все эти разговоры о том, что можно лодку проколоть крючком, не более чем домыслы. Попробуйте и сами в этом убедитесь, если конечно это лодка из армированного лодочного ПВХ, по типу лодок BARK, а не нечто из Поднебесной по форме напоминающее лодку. Лодочный ПВХ, да и ПВХ (поливинилхлорид) вообще как таковой, не поддерживает горение. В качестве эксперимента многократно тушил о баллон лодки сигарету, как след оставалось слегка побелевшее пятнышко, которое не зная, вряд ли и заметишь. Более длительное воздействие, правда на куске ПВХ, приводило к расплавлению ПВХ до корда, при этом на противоположном от корда слое ПВХ каких либо признаков воздействия не обнаруживалось, т.е. ПВХ ткань сохраняла воздухонепроницаемость. Это я к тому, что ели у Вас случайно выпадет горящая сигарета или Вы по неосторожности прикоснетесь ей к борту лодки, то ровным счетом ничего не произойдет, во всяком случае с лодками BARK дело обстоит именно так.

тушение сигареты о лодку Барк

Но вернемся к тому, почему же надувные моторные лодки, да и вообще надувные ПВХ лодки, считаются более безопасными лодками по сравнению с корпусными моторными или гребными лодками. Самой большой угрозой для корпусных лодок является угроза затопления, когда в лодку попадает значительное количество вoды. Произойти это может из-за течи в днище лодки, когда при движении получили пробоину ниже ватерлинии, накрыло Вас волной или вoда в лодку попала в следствии чрезмерного крена. Пойдет лодка ко дну или же останется на плаву, зависит от наличия и степени герметичности булей, придающих корпусной лодке плавучесть. В любом случае лодку нужно будет покинуть, даже если она выполнена из дерева. Что же произойдет с надувной лодкой при повреждении днища, да ровным счетом ничего, хоть вообще без него. Надувная лодка по сути своей спасательный круг, а первые надувные лодки и по форме были выполнены в виде круга, со временем надувная лодка стала похожа на яйцо, потом трансформировалась в овал, а с появлением ПВХ началась эра современных лодок с обводами как у корпусных лодок или близких к ним. Если Вас накроет волной, ну максимум ноги будут в вoде, пока Вы ее не отчерпаете. В случае крена - так это не реально, в смысле накренить надувную лодку невозможно, если очень постараться можно перевернуть, но не накренить. поврежден баллон моторной пвх лодки Пробоина выше ватерлинии. Для корпусных лодок такое повреждение угрозы не представляет, для надувной лодки это потеря одного из отсеков лодки, но не потеря плавучести. Как правило оставшихся баллонов вполне достаточно для удержания лодки на плаву. Пробиты все баллоны, теоретически можно допустить и такое, скорее всего придется покинуть лодку, при этом лодка с Вашими вещами не утонет, а будет удерживаться на поверхности. Можете проверить, положите не накачанную лодку на воду (в развернутом виде), для того чтобы она пошла ко дну, на лодку нужно положить хороший груз, а баллоны порвать в клочья. 

Я думаю, мое "лирическое" отступление на понимание безопасности надувной лодки было не лишним, а сейчас вернемся к вопросу выбора надувной моторной лодки. Все положительные качества надувной гребной лодки присущи и надувным моторным лодкам, а область использования значительно шире. Все так же оставаясь легкими и компактными, надувные моторные лодки даже с мотором небольшой мощности способны развивать довольно приличную скорость, большие расстояния им не преграда.

Подбирая моторную ПВХ лодку нужно понимать - на каком водоема она будет эксплуатироваться, предполагаемый постоянный экипаж и под какие задачи приобретается лодка. Моторные надувные лодки можно разделить на две группы, лодки со сланевым днищем, так называемые плоскодонки и килевые лодки, имеющие в своей конструкции жесткое днище и надувной кильсон. Моторные ПВХ лодки со сланевым днищем имеют меньший вес и стоимость, слани равномерно распределяют нагрузку по днищу лодки и в них относительно комфортно можно стоять, а вставать в лодке придется уже хотя бы для того, чтобы завести крупную рыбу в подсак. Ловить рыбу стоя длительное время, как это делают спиннингисты, пожалуй будет затруднительно.
По управляемости под мотором, она вполне приемлема, но следует помнить, что при повороте будет присутствовать боковой снос, впрочем это характерно абсолютно для всех лодок с плоским дном, а не только для надувных лодок. Как противодействие, возможно, нужно будет сбросить обороты мотора. Вторым неприятным моментом при движении под мотором будет кавитация - смешивание пузырьков воздуха с водой. Сланевое днище из-за отсутствия абсолютной жесткости подвержено перемещению в вертикальной плоскости, оно как бы дышит. При движении надувная лодка захватывает под себя воздух, который в последствии выходит за лодкой, можно увидеть как снизу траца выходят пузырьки воздуха, если их много или они значительны по размеру, винт лодочного мотора, попадая в их область утрачивает сопротивление создаваемое водой, мотор при этом набирает обороты и начинает реветь, а тяги практически нет. От образования воздушного пузыря под надувной лодкой со сланевым днищем не уйти, но можно минимизировать размер и степень воздействия воздушного пузыря. Для этого необходимо чтобы слань находящаяся в корме лодки прилегала как можно ближе к транцу.  

Моторные килевые ПВХ лодки с жестким днищем лишены этих недостатков. Лодка, передвигаясь под мотором, рассекает воду благодаря килю и не подвержена боковому сносу. В такой лодке можно находиться продолжительное время и не испытывать дискомфорта. Если для любителей ловли спиннингом с лодки жесткое днище желательно, то для охотников просто необходимость. Самым распространенным материалом для изготовления жестко днища является влагостойкая фанера. Она хорошо поддается механической обработке и имеет вполне демократичную цену. Недостаток, увеличение веса лодки, при этом, когда лодка на воде, этот факт не имеет значения, трудности может вызывать спуск лодки на воду. Полноценной заменой в плане жесткости может быть днище из алюминия (алюминиевых сплавов). По весу такое днище выигрывает в разы, в разы и выше стоимость, ну и в любом случае это металл, а он как известно холодный в отличии от "живой" фанеры, да и сама лодка будет "громче", если так можно выразиться.

Облегчить моторную килевую лодку можно применив надувное днище Air Deck. Справедливости ради стоит отметить, что жесткость моторная ПВХ лодка немного утратит, это будет скорее что-то среднее между надувной моторной лодкой со сланевым днищем и моторной лодкой с жестким днищем. надувное днище air deckДнище Air Deck выполняется из ПВХ, по сути это надувной коврик, технологические особенности изготовления которого позволяют его накачивать до значительного 70-80 kPa давления, что и обеспечивает жесткость. Высокое давление диктует необходимость наличия насоса способного выдать такое давление. Определенным неудобством при иcпoльзовании Air Deck в надувной лодке является то, что высота борта лодки с внутренней стороны уменьшится. Air Deck также потребует более бережного использования, нахождение в обуви из-за остатков на подошве песка, мелких осколков, камешков и т.п. абразивов ведет к потертостям и однажды можно утратить Air Deck навсегда. Ну и сама стоимость надувного днища весьма велика, что к плюсам не отнесешь.

Многих от покупки моторной ПВХ лодки с разборным сплошным днищем удерживает предубеждение, что с последним при сборке нужно повозится, а в одиночку справиться с этой задачей и вовсе не реально. Уверяю Вас, это всего лишь досужие домыслы и не более, стоит всего лишь один раз попробовать самому и Вы поймете, что лодка собирается довольно легко и просто, а с практикой время сборки сопоставимо со сборкой любой надувной лодки.

сборка килевой лодки BARK BN-330S

Соблюдая определенную последовательность, собрать моторную килевую лодку не является сверхсложной задачей.

1. Pазверните лодку по возможности на максимально ровной поверхности. Если Вы собираете килевую лодку впервые, разложите и днище, чтобы для себя понимать, как оно должно быть смонтировано на лодке.

2. Вставьте кормовой сегмент днища, обычно его маркируют под №4. Если маркировки нет, то, что это именно нужная часть днища подскажет выборка под кингстон (отверстие в транце) по нему же и легко центруется вставляемый сегмент.

3. Вставьте носовую часть. Отцентровать ее поможет клапан кильсона. Крышку клапана необходимо если не открутить, то хотя бы ослабить затяжку, сделать это потом может оказаться затруднительным. Носовая часть днища узнается без проблем, маркируется под №1.

4. Выровняв по ширине, вставьте в замки оставшиеся две части днища. Та, что вставляется к носовому сегменту, имеет широкую (ставится к носу) часть и более узкую с выборками под стрингера, имеет 2 порядковый номер. Сегмент, ставящийся к кормовой части самый узкий из-за стрингеров, маркируется под №3. Все сегменты устанавливаются рифленой поверхностью вверх.

5. Возьмите за края еще не состыкованные между собой элементы №2 и №3, аккуратно приподнимите и состыкуйте замки, они имеют принцип "папа-мама". В результате должно получиться что-то похожее на крышу домика.

6. Надавите на "крышу". Вот на этом моменте у некоторых возникают проблемы - "крыша" не продавливается. И прыгают взрослые дядьки, иногда и по несколько человек, на этой крыше, а она ни в какую и все из-за того, что кто-то сэкономил на профиле. Лодки BARK такой проблемы лишены.

7-8. Днище выровнялось и его нужно укрепить стрингерами. Здесь нет строгой последовательности, главное поставить их правильно - фигурной частью вверх. В последствии накачанные баллоны будут их удерживать, а они в свою очередь будут жестко удерживать сегменты делая их единым целым. Зачастую и здесь у некоторых возникают проблемы - неточно выдержана размерность стрингеров и пазов под них или стрингера входят настолько туго, что малейшее отклонение не позволяет завести их в пазы. Лодки BARK не имеют такой проблемы, а если Вы неточно приставили стрингер, то форма выборки под паз заведет стрингер как по направляющей в нужное положение.

9. Днище смонтировано, можно накачивать лодку, но предварительно снимите крышку с клапана кильсона и положите на днище. В противном случае если ее зажмет, придется спускать лодку.

Как видите, моторная килевая лодка BARK BN-330S "Киевлянка" совершенно свободно была собрана одним человеком. Так же легко собираются и другие моторные килевые лодки BARK с жестким днищем, собственно за что их и любят потребители. Знаю нескольких человек, для которых сама мысль о сборке лодки утомительна, так они на время открытой навигации держат свои лодки в собранном виде на лодочной станции на ровне с корпусными лодками.

Тема сборки жесткого днища получила продолжение в "часто задаваемых вопросах", где более подробно рассмотрен применяемый профиль для замков на днищах килевых лодок Барк и более детально описано за счет чего монтаж, демонтаж жесткого дна в килевых лодках Барк не является проблемой при сборке, разборке лодки.

При покупке ПВХ лодки обратите внимание на гарантийные обязательства по лодке. Если гарантийный срок пять лет и более, то Вас обманывают. Объясню почему. Производители лодочного ПВХ дают гарантию на свой материал пять лет от даты выпуска. При этом те же производители ПВХ в один голос заявляют, что в таком изделии как надувная лодка, ПВХ может прослужить 15, а то и 20 лет. Связанно это во-первых с сезонным использованием надувной лодки, во-вторых в надувных лодках практически отсутствует сухое истирание, а показатели на мокрое истирание у ПВХ даже лучше чем у хайполона. Но гарантийный срок и срок службы, разные вещи. Так вот, материал произведен и гарантия уже начала свой отсчет. Материал же, какой-то промежуток вpeмени будет находится на складе производителя ПВХ, дилера и только потом дойдет к производителю ПВХ лодок. Не исключено, что пройдет еще какое-то врeмя прежде чем ПВХ возьмут в работу и он не станет изделием (ПВХ лодкой). В свою очередь лодка ведь доходит к конечному потребителю не в одночасье, хранения на складах в виде изделия ей тоже не избежать. Гарантия же на надувную лодку берет свой отсчет с момента ее продажи конечному покупателю. Таким образом, от даты выпуска ПВХ до даты его продажи в виде ПВХ лодки, может пройти от нескольких месяцев до нескольких лет. Это я к тому, что давать гарантию на изделие на срок больший, чем имеет материал из которого произведено это издeлие, мягко говоря, не совсем корректно.

О эксплуатации и хранении надувной ПВХ лодки, о ремонте ПВХ лодки - читайте здесь и в последующих статьях и обзорах.

При использовании или перепечатке материалов ссылка на сайт https://lodkibark.com.ua обязательна.

Купить гребную ПВХ лодку, купить моторную лодку, аксессуары и комплектующие к ПВХ лодкам, купить мотор Parsun, Вы можете оформив заказ в нашем интернет-магазине.